Информация к новости
  • Просмотров: 1268
  • Автор: Ivan
 (голосов: 0)

Поговорим о голошах

Категория: Назад в прошлое

"- Вы, господа, напрасно ходите без калош в такую погоду, - перебил его наставительно Филипп Филиппович, - во-первых, вы простудитесь, а, во-вторых, вы наследили мне на коврах, а все ковры у меня персидские". (М.А.Булгаков. "Собачье сердце").
А ведь полезная штука была. Особенно по московской слякоти.
alt
Немного из истории галош.
Первые упоминания о резиновой обуви или о неком ее подобии мы находим в связи с индейцами. Есть сведения, что они смачивали свою обувь соком каучукового дерева. По одной из версий именно из Южной Америки идея проникла в Европу, где первые галоши появились в начале 19 века.
alt
В 1803 году на них был выдан патент человеку по имени Рэдли, который никак не мог вылечится от простуды, подхваченной им из-за вечной лондонской слякоти тех лет. От скуки он читал том "Галльской войны" Юлия Цезаря и узнал, что древние галлы для защиты от грязи носили защитные футляры для обуви "gallicae". Именно это и послужило толчком к созданию галош. Первые образцы были очень неудобны, так как в жару резина прилипала к обуви, а в холод трескалась.
Но все кардинально изменилось после открытия в 1839 году вулканизации каучука.
В России в связи в галошами произошла следующая история. В 1859 году в Петербург прибыл немецкий предприниматель Фердининд Краузкопф, который продавал продукцию американских производителей галош в Гамбурге. Еще до него в России были попытки производить галоши, но они не увенчались особым успехом по той же причине – не умели вулканизировать каучук.
В 1860 году Краузкопф открыл ТРАМ, или Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры.
alt
Предприятии выпускало большой ассортимент резиновых изделий и, конечно, "чехлы для обуви". Через несколько месяцев предприятие производило до 1000 пар галош в день. И ставка была верной, так как спрос на галоши был очень хорош и постоянно рос.
С 1888 года на галошах появился фирменный знак – треугольник с начальными буквами фирмы внутри, со временем слово «треугольник» стало являться названием фабрики – «Треугольник» (после революции - «Красный треугольник»).
alt
alt
Есть данные, что с 1900 по 1912 год выпуск резиновой обуви, а именно галош, вырос с 10 миллионов пар до 20 миллионов в год. При этом четверть продукции экспортировалась в Европу и США. Российские галоши носили по всей Европе.
alt
alt
После революции выпуск советских галош начался только в 1921 году, когда "Треугольник", а следом за ним и московский "Большевик" возобновили работу. Спрос был огромный, товар расходился мгновенно. На ниве рекламы московских галош трудились лучшие творческие силы страны - плакаты Маяковского и Родченко навеки остались в истории советского конструктивистского дизайна. Стремление всеми силами нарастить объемы производства часто вело к снижению качества производимой продукции. Это грозило стране валютными потерями - галоши были статьей экспорта Страны Советов. Марка "Треугольника" была хорошо известна за рубежом, но советские резиновые изделия уже не соответствовали западным требованиям. В августе 1930 года Совет торгпредства СССР в Германии, направляя завкому "Красного Треугольника" материалы по рекламациям, писал: "Мы дискредитируем в глазах иностранных покупателей нашу продукцию так, как если бы нашей задачей являлось не расширение, а сужение рынков сбыта для наших товаров".
alt
Но всему когда-либо приходит конец, так он пришел и к моде на галоши. 50-60-е гг. прошлого века стали последним пиком популярности галош. Их выпускали и для мужчин, и для женщин, с ремешком вместо задника и гнездом для каблука. Но с появлением обуви на платформе, что «возвысило» женщин над грязью, галоши стали уходить в прошлое.... Ушли, но похоже, возвращаются.
alt

Уже не первый раз обращаю внимание, что к нам снова возвращаются галоши. Стильно одетые молодые люди, а на ногах - галоши. На одном видел жёлтые, на другом зелёные...
(с)
Все фото этой новости здесь
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.