menu
search
menu
Развлекательный портал » Авто, вело, авиа... » Для поклонников этого интересного спорта

Для поклонников этого интересного спорта

Для поклонников этого интересного спорта

Родоначальниками стритрейсинга считают американцев. В течение войны в стране были построены многочисленные аэродромы, которые активно использовались с 1939 по 1945 годы, а по ее окончании, когда жители понемногу возвращались в свой обычный ритм жизни, аэродромы стали использовать в качестве трасс для заездов. Они идеально подходили для гонок: длинная прямая ровная дорога, а вдоль нее с удобством располагались зрители.



Расцвет стритрейсинга в Америке пришелся на середину XX столетия. Хотя еще до войны, немного позже, чем в Англии, американская молодежь увлеклась доработками автомобилей и мотоциклов, создавая на платформе моделей тех лет собственные «хотроды» (так стали называть спортивные автомобили, изготовленные не на заводе). Во время войны стритрейсеры, распустившись, гонялись прямо на улицах Лос-Анджелеса, наводя ужас и вызывая возмущение у жителей города, ведь шум от работы двигателя и выброса выхлопов мог превысить 100 децибел. Гонки устраивались на прямых участках дорог, старт начинался на стоп-линии светофора, когда загорался зеленый свет, машины с визгом трогались с места и неслись наперегонки. Скоростной заезд представляет собой гонку двух транспортных средств по двум полосам на определенное расстояние, за которое они должны максимально быстро разогнаться, а кто-то один из них пересекает финишную полосу первым.

Для поклонников этого интересного спорта

Когда война закончилась, американцы могли купить машины (около 80% автомобилей выпускались на заводе Ford) практически за бесценок. Это и послужило началом эры гаражных доработок - молодежь буквально зависала днями и ночами в боксах, выдумывая все новые и новые способы увеличения мощности машин. Первая американская гонка была проведена в Калифорнии в пустыне Мохаве на дне высохшего озера - участники ездили по выровненной земле, а зрители наблюдали за ними с безопасной высоты. Протяженность трасс составляла либо четверть, либо половину мили (402 и 804 метра соответственно). По расчетам, именно это расстояние является самым подходящим для разгона и представления потенциала машины, заезд длится около одной минуты (плюс или минус несколько секунд в зависимости от мощности хот-родов) и зрители успевают получить немалый заряд адреналина.

Для поклонников этого интересного спорта

Кто знает, к чему это могло привести - полиция пыталась поймать гонщиков, мешающих жителям города, устраивать соревнования на дорогах общего пользования было все труднее и опаснее. Но однажды ярый поклонник стритрейсинга Велли Парк договорился с правительством о создании трассы для дрэг-рейсинга, которая через некоторое время была построена в городе Голета. Еще через некоторое время этот вид гонок был признан легальным. Официальный статус гоночных соревнований позволил еще многим людям присоединиться к этому движению. Сейчас в Америке проводится огромное множество чемпионатов, турниров и гонок, а количество стритрейсеров превышает пять миллионов человек. Владельцы хотродов создали собственную ассоциацию, в которой постоянно прибавляются участники, а соревнования, которые они устраивают, собирают многотысячную аудиторию.

Для поклонников этого интересного спорта

Зарождение стритрейсинга в России началось с ее столицы – в Москве любителем скорости и гонок Антоном Черновым (aka Драг) в 1999 году был создан клуб Dragracing. Под его эгидой устраивались скоростные парные заезды на 402 метра. Одним из администраторов был Виталий (aka Bimmer), который впоследствии открыл собственный клуб.

Для поклонников этого интересного спорта

Успех у клуба был колоссальный, по мере увеличения количества участников к числу организаторов присоединялись новые люди. Волна дрэг-рейсинга захватила столичную молодежь, колонны, выезжающие на трассу, порой достигали нескольких сотен машин. В 2001 году одним из организаторов стал Антон Беляков (Белый), который поссорил Чернова и Биммера, в результате чего был выкуплен домен streetracing.ru, и Виталий самостоятельно занялся организацией гонок. С тех пор с его легкой руки местом сбора была выбрана смотровая площадка около здания МГУ, которая в нынешние дни стала символом отечественного стритрейсинга, где и по сей день собираются стритрейсеры.

Для поклонников этого интересного спорта

Некоторое время эти два клуба проводили гонки отдельно друг от друга, заезды происходили на улицах Москвы, на Ходынском поле и многих других прямых трассах. К 2002 году стритрейсинг стремительно набирал обороты, становился все более популярным среди молодежи, в других городах тоже пытались создавать свои гоночные клубы, но самые быстрые и яркие машины были в Москве. В организации появились новые люди – Олег (aka Maximus), Михаил (aka Roadster), Николай (aka Nikolas), Андрей (aka CrazyA6), Макс (aka 111, Три кола) – они активно занялись рекламированием места сбора стритрейсеров. Про смотровую площадку писали в Интернете, газетах, журналах, телевидение делало репортажи. Через некоторое время была выбрана постоянная трасса для заездов, в Зеленограде, установлена плата за проезд для зрителей и за участие – для гонщиков.

Для поклонников этого интересного спорта

Во время летнего сезона из клуба был вытеснен Антон Чернов, название изменено с Dragracing на Dragrace, набраны новые организаторы – Катя Каренина (на сегодняшний день ведет несколько проектов на телевидении, посвященных гонкам), Боинг, Cool, Winner, Олег (JeryFly). Но тут на пути у стритрейсеров появились сотрудники ГИБДД – они выгоняли гонщиков со смотровой площадки, постоянно дежурили около клумб, где обычно парковались любители гонок. Пришлось перенести место сбора на клумбу подальше и к Аэровокзалу, а трасса была перенесена на ЦДХ.

Для поклонников этого интересного спорта

В июле была найдена новая трасса – закрытый участок в районе Куркино. После первых гонок, устроенных на ней, дрэг-рейсинг обрел еще несколько сотен фанатов, каждые выходные туда приезжали зрители и участники. Количество машин на парковке насчитывало около 700-900 штук, а если учесть, что в каждой могли приехать по 4-5 человек, можно лишь подивиться небывалому успеху гонок. У гонщиков даже появилось свое радио, работавшее на небольшом расстоянии от трассы, чтобы те, кто не мог пробиться через плотную стену зрителей, тоже могли хоть как-то узнать результаты заездов. Это был один из самых ярких сезонов стритрейсинга в Москве.

Для поклонников этого интересного спорта

В конце сезона 2002 года между организаторами возникает конфликт – они обвиняют Биммера в том, что он забросил гонки, хотя нежится в славе основателя и лидера стритрейсеров. Итогом ссоры стало отделение нескольких людей для создания нового клуба – так появился Night Racing. Хотя Dragrace держится до конца сезона на плаву за счет оставшихся организаторов, но к осени трассу в Куркино закрывают сотрудники ГИБДД. Новый клуб недовольных организаторов быстро набрал обороты, так как за Мишей и Олегом ушли многие их друзья и почитатели, они символизировали собой новое веяние, показывали, что им не все равно. Участники со зрителями начали либо разрываться между двумя этими клубами, либо выбрали один из них.

Возможно Вас заинтересует: