menu
search
menu
Развлекательный портал » Авто, вело, авиа... » Впервые в истории автоспорта

Впервые в истории автоспорта

Впервые в истории автоспорта



Даже в такой неудачно сложившийся в спортивном отношении год- отмена Дакара, вынужденное прекращение гонки Трансориенталь - команда «КАМАЗ-мастер» нашла возможность проявить свой профессионализм и доказать всему миру, что наши гонщики в любой ситуации готовы к новым свершениям и достижениям новых вершин. Даже в такой, казалось бы, второстепенной гонке как «Дезерт Челлендж» в ОАЭ. Ведь ехали на нее ради тренировки и проверки техники, но камазовцы показали, что для них нет второстепенных стартов, и на каждом они нацелены только на победу. Так и на этот раз. При отсутствии соперников в классе грузовиков, они дали бой участникам в классе джипов, и впервые в истории автоспорта грузовики заняли место на подиуме в абсолютном зачете.
Мы связались с пилотом экипажа-триумфатора, Владимиром Чагиным, сразу после финиша:
- Володя, поздравляем с этой победой.
-Спасибо.
-Чем занимаетесь, от чего мы сейчас Вас оторвали?
-Около часа назад въехали в финишную арку, только что был подиум. Как обычно, сначала награждали победителей в абсолютном зачете и впервые среди них были и мы. Такого еще не было на этапах Кубка мира и на гонках в Эмиратах тем более, потому что эта гонка, все-таки, для джипов. И все удивлены, что на грузовике такой результат удалось показать. Нам уже повесили на шею медали, а официальная церемония награждения состоится вечером на торжественном ужине, где соберутся все команды, придут гости, покажут фильм о гонке, вручат кубки и призы.
- Войти в число призеров в абсолютном зачете возможно было только на этой гонке, на Дакаре такое недостижимо?
- Да везде сложно, и на этой гонке тоже. Но тут сложилось все удачно.
- Я, почему спрашиваю, ведь на Дакаре скорость ограничена, а тут были ограничения?
- Да, на Дакара - 150 км/ч, не больше, а здесь не было ограничений. Можно было ехать с любой скоростью.
- Какую максимальную скорость развивали?
- Самое большое - 170 км/ч.
-Поэтому и стало возможно бороться с джипами?
- Нет. Не только поэтому. Здесь быстро ехать тоже нельзя, потому что есть опасность взрыва колес. Но дело в том, что наш КАМАЗ очень хорошо едет по пескам, а здесь на протяжении всех пяти дней были сплошные песчаные дюны. И наша машина очень хорошо себя проявила. Особенно последняя наша подвеска.
- А среди грузовиков были соперники?
- Было два наших КАМАЗа и итальянский экипаж на «Ивеко», но он на второй день застрял в дюнах и двое суток из них выбирался. Только на четвертый день гонки их машину вытащили из песков, дюны такие, для грузовиков, можно сказать, непроходимые.
- А как проявили себя наши машины? Удалось выполнить поставленные задачи?
- Перед нами стояла задача: тренировка экипажа к предстоящему Дакару. Мы же с Сергеем Савостиным едем вместе в Южную Америку. Отрабатывали слаженность действий штурмана и пилот. Вторая задача: подготовка техники. Правда, эти машины у нас на Дакар не едут, но мы испытывали те узлы и агрегаты, которые будем применять на Дакаре. Есть на что обратить внимание. Хорошо, что недочеты выявились именно здесь, в Эмиратах. У нас есть время, чтобы внести изменения в конструкцию. Таким образом, поставленные задачи выполнены!
- Ну, а сами, как перенесли гонку?
- Очень жарко. В этом году температура примерно 40 градусов. Жарища! Моторы грелись. На второй день мы убрали все дополнительные радиаторы, защитную сетку…чтобы только мотор не грелся, потому что скорость движения автомобиля ограничивает температуру двигателя. Нужно было постоянно смотреть на стрелку температуры мотора. Рабочая температура мотора была 100-105 градусов, небольшой подъем, и температура сразу выскакивала за 107 градусов. Естественно. Это запредельные величины, как вы знаете, 90 градусов - допустимый максим для работы мотора. А здесь превышение было на 10-15 градусов.
- Володя, так все-таки, это ралли было для Вас тренировкой или настоящим боем?
- И то, и другое, 50 -на -50.
-Т.е. порой приходилось выкладываться по максимуму?
- Да, конечно. Тут по-другому нельзя, иначе не доедешь.
- Спасибо, еще раз поздравляем!
- А я поздравляю всех, кто за нас болел, с успехом нашей команды. Надеюсь, что это вселит в них хоть какую-то долю оптимизма, что даже в такое нелегкое кризисное время можно побеждать и добиваться успехов!
Беседовал С. Родачев.Впервые в истории автоспорта

Возможно Вас заинтересует: